Москва, Земляной Вал, д.68/18, стр.5
info@1forma.ru
+7 495 660-38-09
Как самостоятельно организовать работы по развитию и сопровождению “Первой Формы”.
В момент запуска системы в эксплуатацию работы по настройке и развитию не прекращаются. Чтобы держать этот процесс под контролем, необходимо отслеживать три типа работ:
Мы подготовили рекомендации по организации и автоматизации этих работ. Эти рекомендации опробованы нами и на нашей собственной системе, в которой работают все сотрудники “Первой Формы”, и у некоторых наших клиентов. По нашему опыту, они действительно помогают лучше понимать и управлять как направлением развития системы, так и трудозатратами администраторов.
Мы рекомендуем выделить в системе отдельный раздел и создать в нем две категории: “Ошибки 1Формы” и “Доработки 1Формы“. Суть ошибки/доработки описывается в тексте задачи, автор обращения фиксируется в поле “Заказчик”. Критические ошибки могут отмечаться повышенным приоритетом задачи. Дополнительные параметры категории не обязательны, но могут создаваться по усмотрению администратора – например, для классификации обращений и дальнейшего анализа.
Работы по выявлению и устранению ошибок являются наиболее приоритетными, так как это позволяет выделить время на остальные работы. Эти работы необходимо вести регулярно.
Мы рекомендуем создать в “Первой Форме” процесс по автоматической регистрации повторяющихся ошибок. Этот процесс должен анализировать системный журнал ошибок и создавать задачи на исправление самых частых из них. Мы рекомендуем настроить мониторинг (смарт-расписание) в категории “Ошибки 1Формы” на 10:00 каждый рабочий день. Автоматизация процесса описана в Руководстве по техобслуживанию.
Также в этой категории должны регистрироваться обращения пользователей об ошибках при работе с системой. Оптимальным будет размещение на главном портале кнопки для того, чтобы пользователи самостоятельно создавали обращения – это сэкономит время администраторов. Настройка блока с кнопками быстрых действий описана в Руководстве администратора.
Мы рекомендуем построить процесс работы с ошибками по следующей схеме:
1. Анализ автоматически выявленных ошибок, их классификация, эскалация (если необходимо). Заполнение всех параметров ошибки в карточке задачи, установка плановых трудозатрат на исправление.
2. В первую очередь в работу берутся те ошибки, которые понятно как исправлять или анализ и исправление которых займут немного времени. Для работы со сложными ошибками обращайтесь в службу поддержки “Первой Формы”, зарегистрировав обращение в системе Help Desk.
3. Регистрация обращений пользователей, их классификация, эскалация (если необходимо). Заполнение всех параметров ошибки в карточке, установка плановых трудозатрат на исправление.
Пункты 1, 2 и 3 должны быть ежедневной процедурой, так называемой “гигиеной” системы – они позволят высвободить значительное время для внедрения новых и модификации существующих бизнес-процессов.
К доработке и развитию процессов рекомендуется переходить только после исправления ключевых ошибок и при стабильной работе приложения.
Для этих целей используется категория “Доработки 1Формы“. Все задачи по созданию и доработке процессов, отчетов, шаблонов документов, порталов и пр. должны быть зарегистрированы от имени заказчика. Без соответствующей задачи изменения в систему не вносятся. Если в процессе реализации доработок заказчик вносит изменения в функциональные требования, эти изменения также должны быть отражены в задаче.
Получив функциональные требования от бизнес-заказчика, не стоит сразу же настраивать процесс в системе. Сначала необходимо описать архитектуру решения и, если необходимо, написать полноценное ТЗ (образец ТЗ вы можете загрузить в Методическом руководстве администратора). Полученный документ нужно обязательно согласовать с бизнес-заказчиком и, если необходимо, с руководством.
Такая организация работы поможет:
Эти рекомендации вы сможете найти не только здесь, в блоге, но и в Методическом руководстве администратора.
Первая Форма
Публикации
2021 © «Первая Форма»
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.