17
Окт
2019

Лента активностей по клиенту в CRM

Как проследить весь процесс общения с клиентом.

Как правило, когда компании автоматизируют в «Первой Форме» процессы CRM, в карточке клиента настраивается блок со ссылками на задачи из связанных категорий — Встречи, Звонки, Договоры, Продажи, Мероприятия и т.п. Если вы хотите посмотреть, какие договоры заключались ранее с этим клиентом, вы открываете вкладку Договоры. Если вы хотите проверить, в каких мероприятиях (выставках, семинарах) участвовал этот клиент, вы переходите на вкладку Мероприятия.

Но если вам нужно понять, как развивались отношения с этим клиентом, придется переключаться между вкладками и сводить вместе разрозненные данные. Это долго и неудобно, и поэтому этим мало кто занимается. В результате даже руководитель отдела продаж не всегда представляет, как выстраиваются отношения с каким-то отдельным клиентом, и можно ли выделить типовой сценарий для клиентской базы в целом.

Чтобы получить общее представление о взаимоотношениях с клиентом, можно добавить еще одну «сводную» вкладку — на скриншоте ниже это Лента. В ней отображаются задачи из разных категорий, хранящих информацию о взаимодействиях. Эти задачи отсортированы по датам, так что одного взгляда на список будет достаточно, чтобы понять — как развивались отношения и на какой точке они сейчас.

Менеджер, который ведет десятки клиентов, сможет за несколько минут освежить в памяти всю историю взаимодействия с конкретной компанией — вопросы, которые обсуждались, соглашения, к которым пришли. Так ему будет гораздо проще спланировать следующий контакт и провести его максимально продуктивно.

Если менеджер уволился или заболел, Лента поможет его заместителю быстро войти в курс дела и развивать взаимоотношения дальше, не давая им прерваться или застопориться.

Руководитель отдела продаж видит, запланировано ли по клиенту следующее взаимодействие, какое именно, на какой срок и с какой целью.

Как хранить заметки

При общении с клиентом у менеджера постоянно появляются мелкие поручения, которые нужно обязательно выполнить, но которые «не дотягивают» до уровня полноценной задачи  – не забыть отправить письмо, внести правки в документ, обсудить предложение с руководителем и т.п. Чаще всего такие предложения записывают на стикерах и приклеивают к мониторам. Но можно сделать удобнее – заведите в «Первой Форме» отдельную категорию «Заметки» с максимально упрощенной карточкой, однако с обязательными сроком и исполнителем. Заметки будут автоматически привязываться к клиенту и, при желании, к конкретной продаже (если по одному клиенту одновременно ведется несколько циклов продаж).

Заметки также отображаются на вкладке Лента в карточке клиента — так они не просто не потеряются, но и будут сигнализировать о наступлении срока. Для них даже можно создать отдельный индикатор.

 

Администраторам: вкладки с задачами из различных категорий, относящихся к данному клиенту, настраиваются в блоке «Используется». Для сводной вкладки источником данных должна быть хранимая процедура SQL. Требования к такой хранимой процедуре (обязательные входящие и возвращаемые параметры) есть в Методическом руководстве администратора.

Для вкладки на основе хранимой процедуры можно указать произвольную категорию, в которой будут создаваться задачи при нажатии на кнопку «Создать». Например, это может быть категория «Заметки» — так заметки будут автоматически привязываться к конкретному клиенту, и менеджеру будет удобно фиксировать информацию «на ходу».

Теги записи