14
Май
2018

Основные изменения за апрель 2018 и планы по развитию

Пользовательский интерфейс

Просмотр календаря на портале


Реализован новый вид портальных блоков – Календарь. Подробнее см. здесь.

Табличное представление

Расширены возможности просмотра списка задач при выборе значения ДП Lookup и “Выбор нескольких задач в категории” (multilookup), а также при просмотре задач в блоках “Используется”. Теперь в таких представлениях можно задавать группировку, сортировку, порядок и ширину столбцов. Если пользователь изменит табличное представление, эти настройки сохранятся для него как персональные настройки и будут использованы при следующем открытии окна.
В табличном представлении в выпадающем меню “Еще” доступен пункт “По умолчанию“. При выборе этого пункта персональные настройки, сделанные пользователем (сортировка, группировка, список и порядок колонок), очищаются, и табличное представление снова отображается в том виде, как оно настроено системным администратором.

Повестка дня

В Повестке дня теперь можно не отображать задачи, находящиеся на подписи (т.е. задачи, ожидающие чьего-то решения и по которым выполнять работы пока нельзя). Этот режим включается в настройках Повестки (кнопки в правом верхнем углу).
Повестка дня (настройки)
О Повестке можно прочитать в Руководстве пользователя.

Планировщик

В Планировщике задач в режиме ручного планирования теперь можно планировать переработки, т.е. можно запланировать на день более 8 часов трудозатрат на одного исполнителя. В этом случае план распределяется исходя из ограничения в 24 часа в день (с учетом планов исполнителя по другим задачам на этот день).

Загрузка мобильного приложения

Работать в “Первой Форме” с мобильного устройства удобнее из мобильного приложения 1F Chat, а не через браузер. Поэтому при входе со смартфона в веб-приложение “Первой Формы” (т.е. через браузер) на странице авторизации теперь отображается быстрая ссылка для загрузки мобильного приложения 1F Chat для соответствующей платформы (iOS или Android, в зависимости от ОС смартфона).

Администрирование

  • Для смарт-расписаний введена дополнительная настройка – максимальное число попыток выполнения. Если при выполнении расписания возникают ошибки, такое ограничение позволит не выполнять сбойное расписание бесконечно. См. Методическое руководство администратора.
  • В настройках фильтров (для портальных блоков, отчетов и пр.) для параметров типа “Категория”, “Группа”, “Пользователь”, Оргструктура” теперь тоже можно задавать значения по умолчанию.
  • В настройках типов отсутствия добавлен флажок, который определяет, будет ли отсутствие данного типа отображаться в представлении “Повестка дня”. Например, встречи и совещания могут отображаться в повестке, а отсутствия пользователя по болезни или по личным обстоятельствам – нет. См. Руководство администратора.
  • Портальный блок “Сводная таблица” теперь можно использовать в Конструкторе портальных страниц (раньше такие блоки можно было размещать только на портале – устаревший функционал, который больше не развивается).
  • При настройке портального блока “Таблица” для задания цветов текста и фона ячеек теперь можно использовать не только типовые значения, но и произвольные значения в формате ‘Color#123456’ для цвета текста и ‘Background#123456’.  См. Руководство администратора.

Планы по развитию системы

  • Задачи из различных категорий можно будет помечать как чаты. Такие задачи будут отображаться в окне чатов и в ленте задач на вкладке “Общение”.  Например,  задачи, по которым ведется активное обсуждение, можно будет пометить как чат, и такие задачи будут легко доступны из мобильного приложения из раздела чатов.
    Отдельные категории можно будет настраивать таким образом, что все задачи из них по умолчанию будут становиться чатами.
  • Иерархия задач, анонсированная в марте, будет развиваться – в дополнение к обычным, статическим столбцам можно будет отображать и динамические столбцы. Динамические столбцы создаются в момент получения данных для иерархии, и количество этих столбцов зависит от полученных данных.
    Например, если иерархия содержит данные по проектам, то в строках перечисляются проекты и их этапы, а в динамических столбцах – отчетные периоды (месяцы, недели и т.п.). В ячейках может выводиться, например, объем финансирования или процент выполнения, и т.п. На скриншоте ниже в ячейках отображается цветовой идентификатор статуса риска по проекту (“светофор”). Количество отчетных периодов зависит от длительности конкретных отображаемых проектов, при настройке иерархии это количество неизвестно, поэтому столбцы с этими данными формируются динамически.

    Иерархия задач с динамическими столбцами может использоваться, в том числе, для управления проектами по методике OPPM (One Page Project Management). Реализация этой методики средствами “Первой Формы” будет описана в Методическом руководстве администратора.
    Кроме того, для строк иерархии будет настраиваться контекстное меню – действия, которые можно выполнять над задачами.
  • Ведутся работы по созданию принципиально нового редактора карточки задачи. Карточка будет формироваться из отдельных блоков, по аналогии с настройкой дашборда и наполнением его виджетами – будут настраиваться состав, взаимное расположение и размеры этих блоков. Верстка будет автоматически адаптироваться под размер устройства (экрана).
    В рамках этих работ в интерфейсе администратора пункт “Мобильные шаблоны” (“Прочее” -> “Пользовательский интерфейс”) переименован в “Шаблоны задач”. Наполнение этого раздела изменено. Также в настройках категории на вкладке “Внешний вид и шаблоны” изменен блок “Мобильные приложения”, в нем появились поля “Шаблон задачи” и “Шаблон ячейки”, а также возможность настройки шаблонизации. Данный функционал находится в процессе разработки и в настоящее время еще не используется.

Полный список доработок и исправленных ошибок с номерами задач: