14
Май
2018

Основные изменения за апрель 2018 и планы по развитию

Пользовательский интерфейс

Просмотр календаря на портале


Реализован новый вид портальных блоков — Календарь. Подробнее см. здесь.

Табличное представление

Расширены возможности просмотра списка задач при выборе значения ДП Lookup и «Выбор нескольких задач в категории» (multilookup), а также при просмотре задач в блоках «Используется». Теперь в таких представлениях можно задавать группировку, сортировку, порядок и ширину столбцов. Если пользователь изменит табличное представление, эти настройки сохранятся для него как персональные настройки и будут использованы при следующем открытии окна.
В табличном представлении в выпадающем меню «Еще» доступен пункт «По умолчанию«. При выборе этого пункта персональные настройки, сделанные пользователем (сортировка, группировка, список и порядок колонок), очищаются, и табличное представление снова отображается в том виде, как оно настроено системным администратором.

Повестка дня

В Повестке дня теперь можно не отображать задачи, находящиеся на подписи (т.е. задачи, ожидающие чьего-то решения и по которым выполнять работы пока нельзя). Этот режим включается в настройках Повестки (кнопки в правом верхнем углу).
Повестка дня (настройки)
О Повестке можно прочитать в Руководстве пользователя.

Планировщик

В Планировщике задач в режиме ручного планирования теперь можно планировать переработки, т.е. можно запланировать на день более 8 часов трудозатрат на одного исполнителя. В этом случае план распределяется исходя из ограничения в 24 часа в день (с учетом планов исполнителя по другим задачам на этот день).

Загрузка мобильного приложения

Работать в «Первой Форме» с мобильного устройства удобнее из мобильного приложения 1F Chat, а не через браузер. Поэтому при входе со смартфона в веб-приложение «Первой Формы» (т.е. через браузер) на странице авторизации теперь отображается быстрая ссылка для загрузки мобильного приложения 1F Chat для соответствующей платформы (iOS или Android, в зависимости от ОС смартфона).

Администрирование

  • Для смарт-расписаний введена дополнительная настройка — максимальное число попыток выполнения. Если при выполнении расписания возникают ошибки, такое ограничение позволит не выполнять сбойное расписание бесконечно. См. Методическое руководство администратора.
  • В настройках фильтров (для портальных блоков, отчетов и пр.) для параметров типа «Категория», «Группа», «Пользователь», Оргструктура» теперь тоже можно задавать значения по умолчанию.
  • В настройках типов отсутствия добавлен флажок, который определяет, будет ли отсутствие данного типа отображаться в представлении «Повестка дня». Например, встречи и совещания могут отображаться в повестке, а отсутствия пользователя по болезни или по личным обстоятельствам — нет. См. Руководство администратора.
  • Портальный блок «Сводная таблица» теперь можно использовать в Конструкторе портальных страниц (раньше такие блоки можно было размещать только на портале — устаревший функционал, который больше не развивается).
  • При настройке портального блока «Таблица» для задания цветов текста и фона ячеек теперь можно использовать не только типовые значения, но и произвольные значения в формате ‘Color#123456’ для цвета текста и ‘Background#123456’.  См. Руководство администратора.

Планы по развитию системы

  • Задачи из различных категорий можно будет помечать как чаты. Такие задачи будут отображаться в окне чатов и в ленте задач на вкладке «Общение».  Например,  задачи, по которым ведется активное обсуждение, можно будет пометить как чат, и такие задачи будут легко доступны из мобильного приложения из раздела чатов.
    Отдельные категории можно будет настраивать таким образом, что все задачи из них по умолчанию будут становиться чатами.
  • Иерархия задач, анонсированная в марте, будет развиваться — в дополнение к обычным, статическим столбцам можно будет отображать и динамические столбцы. Динамические столбцы создаются в момент получения данных для иерархии, и количество этих столбцов зависит от полученных данных.
    Например, если иерархия содержит данные по проектам, то в строках перечисляются проекты и их этапы, а в динамических столбцах — отчетные периоды (месяцы, недели и т.п.). В ячейках может выводиться, например, объем финансирования или процент выполнения, и т.п. На скриншоте ниже в ячейках отображается цветовой идентификатор статуса риска по проекту («светофор»). Количество отчетных периодов зависит от длительности конкретных отображаемых проектов, при настройке иерархии это количество неизвестно, поэтому столбцы с этими данными формируются динамически.

    Иерархия задач с динамическими столбцами может использоваться, в том числе, для управления проектами по методике OPPM (One Page Project Management). Реализация этой методики средствами «Первой Формы» будет описана в Методическом руководстве администратора.
    Кроме того, для строк иерархии будет настраиваться контекстное меню — действия, которые можно выполнять над задачами.
  • Ведутся работы по созданию принципиально нового редактора карточки задачи. Карточка будет формироваться из отдельных блоков, по аналогии с настройкой дашборда и наполнением его виджетами — будут настраиваться состав, взаимное расположение и размеры этих блоков. Верстка будет автоматически адаптироваться под размер устройства (экрана).
    В рамках этих работ в интерфейсе администратора пункт «Мобильные шаблоны» («Прочее» -> «Пользовательский интерфейс») переименован в «Шаблоны задач». Наполнение этого раздела изменено. Также в настройках категории на вкладке «Внешний вид и шаблоны» изменен блок «Мобильные приложения», в нем появились поля «Шаблон задачи» и «Шаблон ячейки», а также возможность настройки шаблонизации. Данный функционал находится в процессе разработки и в настоящее время еще не используется.

Полный список доработок и исправленных ошибок с номерами задач:

Теги записи