Базу знаний можно сравнить с корпоративной библиотекой, которая помогает накапливать, систематизировать и передавать знания и опыт сотрудников: инструкции, шаблоны, регламенты и так далее. Главный вопрос — в какой программе её вести.
Зарубежное ПО ≠ безопасность
Продолжать использовать зарубежное ПО вроде Atlassian и хранить там чувствительные данные стало небезопасно. Иностранные вендоры больше не оказывают техподдержку в России — обновления не приходят, а вместе с ними и исправления ошибок информационной безопасности.
Ещё один аргумент «против» зарубежных программ — на этой неделе в Госдуме обсудят финальные версии документов, касающихся утечки персональных данных. Ответственность будет усилена вплоть до уголовной.
Всё должно быть в одном месте
Если вести базу знаний на сторонней платформе, в статьях будет много внешних ссылок — при клике должно открыться другое приложение. Это влечёт за собой дополнительные сложности:
Не у каждого сотрудника может быть доступ ко всем программам компании. Это усложняет работу с материалами.
В отдельной базе вряд ли будет живая информация о состоянии проекта и актуальные отчёты. Для этого придётся дополнительно создавать интеграции и плагины.
Как расширить возможности базы знаний
Концепция «Первой Формы» — создание единого цифрового рабочего места. То есть на одной платформе сотрудник будет работать с задачами и документами и корпоративными регламентами, звонить, переписываться и фиксировать знания.