14
Апр
2020

Испытание или шанс?

Удаленная работа – это, прежде всего, корпоративная культура, в которой технические инструменты помогают структурировать деятельность бизнеса.

Журнал «Бизнес и информационные технологии» (БИТ) опубликовал комментарий Дениса Селезнева, генерального директора «Первой Формы», в статье «Испытание или шанс?»

 

Удаленная работа – это не только и не столько технические инструменты, которыми мы за последние годы научились пользоваться достаточно хорошо. Все знают WhatsApp, Telegram и Slack, проводят встречи и совещания в Zoom и Skype, совместно работают с документами в Google Docs. Сегодня это бытовые навыки, а не умение вести бизнес.

Удаленная работа – это, прежде всего, корпоративная культура, в которой технические инструменты помогают структурировать деятельность бизнеса. Важно научиться использовать асинхронные коммуникации. Я задал вопрос сотруднику и знаю, что получу от него ответ в необходимое мне время. При этом сотрудник ответит, когда ему удобно, а я прочитаю ответ, когда мне удобно. Именно такой подход делает работу интеллектуального бизнеса эффективной.

В обычных мессенджерах важные вопросы очень легко оказываются погребенными под спамом – когда переписка ведется в десятках чатов, лента быстро уходит наверх, и про заданные вопросы через час уже никто не помнит. Эти инструменты не заточены для того, чтобы фиксировать и удерживать объекты внимания. Мы, так уж получилось, изначально ориентировались именно на такие задачи и долгие годы настраивали наши инструменты так, чтобы развивать корпоративную культуру асинхронных коммуникаций.

Мы очень бережно относимся к информационному обмену и ценим продуктивность, свою собственную и своих коллег. Поэтому ведем коммуникации в единой, специально заточенной под это системе, где ничего не теряется. Неважно, сидишь ли ты за компьютером или пишешь со смартфона, – любую задачу, любой вопрос можно одним кликом взять на контроль, а в большинстве случаев система делает это сама, автоматически. Личное присутствие практически не играет роли, многие наши сотрудники давно работают удаленно от 20 до 80 % времени. Те компании, которые до сих пор не выстраивали коммуникации системно, сейчас стихийно внедряют какие-то мессенджеры и видеочаты, и так решают первоочередные задачи. Но очень скоро они почувствуют ограничения этих инструментов – фрагментарность общения, отсутствие структуры, связности, прозрачности, контроля.

Следующим шагом станет переход на профессиональные инструменты корпоративного уровня, где коммуникации интегрированы с бизнес-процессами. И внедрять их придется быстро. То, что у таких систем должен быть мобильный клиент – даже не обсуждается, это must have. То, что они будут работать в облаке, – тоже очевидно. Облачная инфраструктура выручает не только в форс-мажорных условиях. Она дает полноценную мобильность и возможность гибкого графика работы, а это мощный фактор лояльности сотрудников.

 

Ссылка на исходную публикацию