+7 (495) 660-38-09
Москва, Земляной Вал, д.68/18, стр.5

DingTalk

  • ЗА
  • Видео-связь «из коробки»
  • Готовые модели коммуникаций (опробованные на китайском рынке)
  • «Плотный» контроль персонала (включая время прихода и ухода)
  • ПРОТИВ
  • Управление на уровне микроменеджмента
  • Нет русскоязычного интерфейса
  • Персональные данные пользователей хранятся в облаке вне территории России

Terrasoft bpm'online

  • ЗА
  • Сложные готовые процессы
  • Большая библиотека готовых модулей от партнеров
  • ПРОТИВ
  • Более сложная и долгая настройка процессов
  • Высокая стоимость
  • Ограниченные возможности мобильного приложения

«Первая Форма»

  • ЗА
  • Мессенджер как часть бизнес-процессов
  • Гибкость и лёгкость построения процессов своими силами
  • Хорошая экспертиза в российском ритейле
  • Относительно невысокая стоимость, высокая скорость внедрения
  • Отечественный разработчик, долгосрочное партнерство
  • ПРОТИВ
  • Нужна вовлечённость заказчика и осознанные бизнес-цели
  • Корпоративная культура должна поддерживать открытость и оперативность коммуникаций

Коммуникации

Во всех трех приложениях — DingTalk, Terrasoft bpm'online и «Первой Форме» — есть возможности для оперативного общения в чатах. Однако в «Первой Форме» есть преимущества:

  • Основные коммуникации в «Первой Форме» ведутся в выполняемых задачах — в каждой задаче есть Лента комментариев, где происходит обсуждение, запрашиваются подписи, вкладываются файлы. В Ленте задачи хорошо прослеживается логика выполнения. Кроме этого есть единая общая Лента комментариев по всей системе. В нее стекаются комментарии из всех задач, но каждый пользователь видит комментарии только по тем задачам, над которыми он работает или на которые подписан как наблюдатель. Чтобы не было переизбытка информации, каждый пользователь может отфильтровать «под себя» наполнение Ленты — убрать или оставить сообщения определенных типов. Те же возможности есть и в мобильном приложении.
  • Чат в «Первой Форме» — это не отдельный вид задач, а представление для оперативного обсуждения. Оно удобно, если нужен быстрый доступ к задаче и быстрый обмен сообщениями. Любую задачу можно закрепить в списке чатов, тогда ее лента комментариев отображается в виде чата. В любой момент задачу можно снова открепить (убрать из списка чатов) и вернуть в обычное представление. И наоборот, любой чат можно открыть как задачу и использовать все преимущества работы с задачами (т.е. бизнес-процессами).

Почему чатов недостаточно

Идеология DingTalk строится вокруг чатов, а не бизнес-процессов. Чаты полезны и необходимы в корпоративном приложении, но у них есть серьезные ограничения.

Чаты ориентированы на то, чтобы прочитать сообщение, сразу же выполнить какое-то действие и больше к этому не возвращаться. Даже тематические групповые чаты (например, чат службы доставки) не дают понимания истории процесса и совершенно не пригодны для анализа (речь даже не идет о какой-то сводной аналитике для руководителя, а о рядовых возможностях исполнителя проанализировать ход работы по своей задаче и логику принятых решений). Чаты не пригодны и для планирования — они смотрят назад, а не вперед. Ответственность сотрудника ограничивается тем, что он максимально быстро выполняет последнюю полученную инструкцию, но он не может нести ответственности за процесс в целом — он просто не видит и не понимает его.

Если говорить об эффективных корпоративных коммуникациях (не сиюминутных), оптимальной будет форма Ленты, в которую стекаются сообщения из разных задач. При этом сообщения все-таки привязаны к задачам — благодаря этому в каждой задаче выстраивается понятная картина процесса, прослеживается логика, ответственность, текущий статус. Именно такое представление лежит в основе коммуникаций в «Первой Форме». А чаты выполняют роль вспомогательного инструмента.

Бизнес-процессы

В DingTalk есть минимальные функции планирования и контроля собственной работы (список текущих задач, вернее, элементарных операций, выполнение которых можно отметить галочкой), но практически нет инструментов коллективного, командного планирования (кроме организации встреч в календаре и подтверждения плановых отпусков).

В «Первой Форме» и Terrasoft bpm’online есть визуальные конструкторы, с помощью которых можно реализовать бизнес-процессы практически любой сложности и тематики: CRM, продажи, документооборот, сервис, управление проектами и т.п. Обе системы могут интегрироваться с корпоративными учетными приложениями и другими веб-сервисами, имеющими открытые API. Кроме регламентированных бизнес-процессов, обе системы предоставляют возможности кейс-менеджмента — гибкого «ручного» управления нетиповыми задачами.

В «Первой Форме» настройка процессов выполняется быстрее, не требует знания специальных нотаций. Большая часть настроек выполняется параметрически, без программирования. И это дает не только экономическое, но и идеологическое преимущество (об этом чуть ниже).

В целом стоимость автоматизации одинаковых бизнес-процессов, включая затраты на лицензии и настройку, в «Первой Форме» меньше. Годовая лицензия Terrasoft на модуль BPM стоит столько же, сколько бессрочная лицензия «Первой Формы».

В «Первой Форме» есть готовые схемы ОЦО — HR-сервисы, техподдержка и ремонты, обслуживание торговых точек. Есть готовые блоки процессов CRM и канцелярии. Но эти блоки процессов поставляются не как коробочное решение, внедряемое «как есть», а как основа для быстрого разворачивания и дальнейшей адаптации процессов под запросы конкретного заказчика.

В «Первой Форме» есть инструменты для создания разнообразных интерактивных представлений данных, подходящих для решения конкретных пользовательских задач — списки, ленты, иерархии, диаграммы Ганта, графики, воронки, канбан-доски, прогресс-бары, медиа-библиотеки, чек-листы, вывод данных на географические карты и др.

Практически все то, что есть в веб-интерфейсе, есть и в мобильном приложении «Первой Формы». Поэтому пользователи всегда остаются «включены» даже находясь вне офиса и могут полноценно участвовать в рабочих процессах — обмениваться сообщениями, просматривать документы, выносить резолюции по подписи, проверять и обновлять данные в системе. Мобильное приложение Terrasoft bpm’online предлагает ограниченный функционал.

Больше чем бизнес-процессы

Преимущество «Первой Формы» — не просто автоматизация бизнес-процессов, но и формирование такой корпоративной культуры, когда сотрудники вовлекаются в процессы и используют свой предпринимательский потенциал для развития компании. Это преимущество не внедряется «из коробки», но в «Первой Форме» многие инструменты ориентированы именно на создание такого отношения к работе.

  • Сотрудник понимает весь процесс, в котором участвует, и видит связи своей задачи с другими. А значит, может проследить последствия своих действий. Он может лично убедиться в том, что просроченная им задача задерживает коллег, тормозит связанные процессы и в конечном итоге мешает компании получить прибыль.
  • Когда сотрудник видит полную картину по своим процессам, он скорее заметит «слабое звено» и предложит, что можно улучшить. И эти предложения будут услышаны — мы всегда рекомендуем заказчикам выделять в «Первой Форме» отдельный раздел, куда каждый сотрудник может поставить задачу на улучшение системы. Благодаря тому, что в «Первой Форме» бизнес-процессы настраиваются быстро, любое улучшение можно протестировать и оценить на практике. Довольно скоро в компании формируется культура инициативности и непрерывного улучшения процессов. Например, в нашей компании каждый месяц реализуется от 5 до 10 задач на улучшения.
  • В системе четко прослеживается ответственность за результат каждой задачи и даже каждого этапа задачи. Это гарантия того, что на сотрудника не переложат чужую вину, но и не позволят спрятаться за чью-то спину. Некоторые наши клиенты настроили прямую связку между выполнением задач и системой мотивации (бонусами, премиями, штрафами).
  • «Первая Форма» создает зону открытости. На стартовой странице публикуются корпоративные новости — сотрудник видит, чем занимаются соседние подразделения, узнает об их достижениях, видит общее направление развития компании, может участвовать в обсуждениях. В системе накапливается достаточно данных, чтобы оценить продуктивность отдельных команд, процессов, исполнителей, успешность отдельных направлений бизнеса. Если руководство готово открыть эти данные и поддерживать обратную связь с сотрудниками, это становится мощным стимулом для формирования осознанной лояльности сотрудников по отношению к своей компании и заинтересованности в своей работе. Например, мы у себя на стартовую страницу системы вывели данные о плановой и фактической прибыли по основным направлениям и диаграмму Ганта по реализумым проектам. Данные отображаются в режиме онлайн. Любой сотрудник, вовлеченный в тот или иной процесс или проект, может оценить результаты работы своей команды и сделать выводы.

Внедрение и техподдержка

Приложение DingTalk было разработано в Китае (группа Alibaba) и только в 2018 году получило английский интерфейс и стало продвигаться на международном рынке. У приложения нет русскоязычного интерфейса, нет техподдержки на русском языке, нет партнеров в России. Это приложение «из коробки» с фиксированным набором функций. Приложение размещается в «облаке», сервера находятся не на территории России, и, следовательно, хранение информации о российских пользователях будет нарушать закон о защите персональных данных.

bpm’online — разработка крупной международной компании Terrasoft. Большая партнерская сеть и собственный marketplace с дополнительными модулями — расширениями для системы.

«Первая Форма» — российский разработчик, 15 лет на рынке. Поддерживаем многолетние продуктивные отношения с ключевыми заказчиками, развиваем систему с учетом их потребностей. Реализуем полный цикл проектных работ, от бизнес-анализа для точного определения потребностей заказчика до настройки системы «под ключ», обучения пользователей и администраторов, техподдержки, подбора специалистов для обслуживания системы. По желанию заказчика предоставляем систему по принципу Saas.

+7 (495) 660-38-09
Москва, Земляной Вал, д.68/18, стр.5
12.11.2019 07.11.2019 27.05.2019